Гейша. Эксклюзивный 3D скульптинг в ювелирке.

Ну что ж, дорогие мои читатели, сегодня я рад представить вам, давно обещанную работу по 3D скульптингу эксклюзивного украшения. ...Вы уже и не надеялись? ...честно говоря, я тоже :) Но тем не менее, сегодня я имею возможность продолжить, раскрыть и завершить свою давно начатую тему ювелирно-самурайской тематики.

Модель создавалась ещё в 2011 году и я ранее упоминал об этом проекте в теме Барельеф.

...Да, давно это было!!!... помню при создании модели поднял много детальной информации о том, как работали древние мастера над созданием самурайских мечей. Много всего хотелось рассказать и поделиться с вами впечатлениями! Сейчас конечно многое уже позабылось. Одно могу сказать точно - меня всегда привлекала японская культура, их уникальные искусства и традиции. А самурайский меч, всегда обладал для меня особым магнетизмом. Это одна из причин, по которым я взялся за этот проект. Но я был в очередной раз впечатлён! Вот что мне больше всего нравится в японцах - это их внимание к деталям. Их уникальная способность создавать из, казалось бы, довольно обычных вещей нечто совершенно невероятное. Мало что может сравниться с изяществом самурайской катаны! Это реально произведение искусства!

Что ж, постараюсь раскрыть для вас тему этой работы.

Проект представляет из себя две модели - рычаг переключения передач и декоративное обрамление на ключ зажигания, - созданные по образу легендарной самурайской катаны и одной древней японской гравюры. Оба изделия планировалось отливать из серебра. Рычаг переключения передач, представляет из себя цельную модель, выполненную в точном соответствии с формой рукоятки танто (самурайский нож) и крепится путём простой установки на шток переключателя. А вот для ключа  создавался некий чехол - декоративное обрамление по всему периметру, за исключением рабочих активно используемых поверхностей. Это обрамление состоит из пяти тонких декоративных накладок, которые плотно подогнаны по форме ключа и соединены между собой.
.
Сразу оговорюсь, что непосредственно с клиентом я небыл знаком. Поэтому, к сожалению, некоторые детали этой работы для меня так и остались загадкой. К примеру, мне не совсем понятен сюжет. Отрубленная голова гейши - образ из древней японской гравюры и популярный образ для татуировок, - сюжет согласитесь мрачноват. Тем не менее, не смотря на популярность этого образа, однозначный смысл его, мне, к сожалению, определить не удалось. Из того, что нашёл, наиболее близкое значение таково:
"В качестве объяснения этой татуировки можно привести следующую легенду. Гейшам в прежние времена было запрещено вступать в брак, и сожительствовать с буддийскими монахами. Но одна из них нарушила этот запрет, когда влюбилась в монаха и разделила с ним любовь, хотя знала, что наказанием за это будет смерть. Когда тайна открылась, гейшу обезглавили. Исходя из этого, татуировку можно "прочитать" как готовность пойти на любые жертвы во имя любви."
Для работы, мой заказчик предоставил концептуальную идею сего изделия. Кстати, по его словам у клиента имеется татуировка с обликом гейши именно в таком виде.


В процессе работы над моделью, у меня сформировалось несколько различных вариантов лица гейши и укладки её волос. Среди которых были и мои личные трактовки, и вариант наиболее близкий к изначальной концепции заказчика. ...Вот здесь, я думаю, мы встречаем очередной парадокс - известный наверное каждому дизайнеру, - когда заказчику предоставляется несколько вариантов на выбор, из которых он выбирает ...мягко говоря, не самый удачный. Может я конечно чего-то не понимаю, но мне кажется на концептуальном предложении форма лица имеет явные искажения. ...Но что поделаешь - клиент, по-своему, всегда прав, - он выбрал именно тот вариант, что был наиболее близкий к концептуальному.

Я показываю вам все основные детали этого проекта, так о нём рассказывали по телевидению, в какой-то передаче по авто-тюнингу ...насколько я помню, показывали только концептуальный дизайн от заказчика, в материале изделие ещё небыло реализовано. Тем не менее, чтобы не было никаких претензий (по авторскому праву и т. п.) ни с чьей стороны, я хочу, чтобы вы тоже понимали, кто над чем работал и что сделал на самом деле.

Я уже говорил, что проект оказался неимоверным долгостроем! Изначально идея была такова - модель ручки полностью создаётся путём "выращивания" прототипа (3D Printing) и льётся из серебра. Для ключа, насколько я помню, также рассматривался вариант с фрезеровкой и последующим литьём изделия. Накладки для ключа создавать было намного сложнее. Так как, если рукоятка является самодостаточной цельной моделью, то чтобы создать декоративные накладки для ключа и чтобы они все защёлкнулись в единую цельную оправу, необходимо было создать очень точную 3D модель самого ключа зажигания. Для этого сначала ключ сканировали 3D сканером и на полученной поверхности я создавал новую модель с правильной топологией. (все кнопочки и детали я прорабатывал уже исключительно в качестве личной инициативы для презентации работы в портфолио).
Проблемой оказалось то, что производствам не так уж часто приходится работать с моделями подобной сложности. Делай мол, чтобы было красиво, а производство - это уже наша проблема. ...Думаю, они расчитывали на то, что изделие создавалось в единственном уникальном экземпляре. В итоге мне пришлось несколько раз переделать модель в различных вариантах соединения поверхностей и с учётом ряда других технических нюансов.

Откровенно говоря, мне не очень нравится вариант, который взяли в производство. Но этот проект был слишком сложным, слишком интересным и эксклюзивным, чтобы я просто оставил его после сдачи работы заказчику. Я решил довести модель до того вида, который был бы приемлем лично для меня, и чтобы проект можно было представить в своём портфолио.
Поэтому работа над презентацией 3D модели - это уже из разряда моего личного творчества.
Основная версия модели была завершена в ноябре 2011 года ...но это была только модель, а для портфолио мне хотелось её красиво презентовать. Поэтому презентацию я отложил на неопределённый период и вернулся к ней только сейчас, спустя почти два с половиной года. Мне даже не верится, что я это уже сделал :))) Да, знаете, у художников бывает такое, что очень долго ходишь с мыслью о необходимости реализации какого-то проекта и всё не знаешь, как к нему подступиться ...а потом, буквально за пару дней, делаешь то, к чему не мог найти подход на протяжении многих лет.

Мой вариант для ключа зажигания...

3D скульптинг. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D скульптинг. 3D скульптор Юрченко Сергей.

3D скульптинг. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D скульптинг. 3D скульптор Юрченко Сергей.

3D скульптинг. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D скульптинг. 3D скульптор Юрченко Сергей.

...и рукоятка танто. Всё сделано по правилам - размер и форма рукоятки, кожа ската, менуки, даже укладка шнура, - всё точно так же, как это делается в настоящих катанах и танто.

3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.

3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.

3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.


3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.


3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.


3D модель ювелирного изделия. 3D скульптор Юрченко Сергей.

Вот такая получилась у меня история.
Модель создавалась преимущественно в ZBrush, с использованием Modo для базовых деталей.

На сайте студии, работы находится в разделе 3D моделей - Ключ и Рукоятка Танто.

Comments

karpenko said…
Безумно красивая работа. Техника - высший пилотаж.