Барельеф (проба пера).

...давненько я хотел показать эту работу. Можно так сказать, моя первая проба пера в скульптинге портрета, да ещё и в виде барельефа. По сути, данная работа является лишь очень маленькой частью одного большого проекта ...который, к сожалению, оказался неимоверным долгостроем!!! И это фактически выбило меня из колеи он-лайн жизни, обновлений на сайте и блоговедения. ...Всё расчитывал, что вот ещё чуть-чуть и смогу показать весь проект, а потом уже по быстрому подтяну всё остальное. ...Да нет, не всё так просто. Поэтому начнём с малого - с первого шага...


...кстати, очень интересно наблюдать за эволюцией изменения лица в процессе скульптинга. Я называю это эволюцией, потому что действительно изменения в процессе работы очень интересны. Сначала я делаю базовую модель, сохраняю копию, после этого дорабатываю образ до очередного этапа, которым я был бы доволен. После этого опять сохраняю, чтобы сберечь достигнутое в случае неудачного продолжения ...и опять добиваюсь нужного мне результата. Так, в итоге, получается несколько версий - от самой примитивной (но я замечу, которой я был доволен в самом начале!), до финального варианта, после которого базовый вариант пугал меня своим видом :) Так что, по сути, это эволюция не только в скульптинге самой модели, но и в самокритике и личном творческом удовлетворении от качества работы.
Вышепредставленный портрет являет собой где-то средний промежуточный вариант. Но я хочу показать его, так как когда я создал этот вариант, то был чрезвычайно горд и доволен результатом, это была моя очередная ступенька в 3D скульптинге. Пусть кому то она покажется примитивной, кому то может и достойной внимания ...но для меня это история, которой я просто хочу поделиться с вами )

...а вот для вас ещё пару кадров из этой работы




Интересно, угадаете ли что представляет из себя эта модель? :) и вообще, мне хотелось бы знать, интересно ли вам смотреть такие вот, незаконченные промежуточные варианты (так называемые "work in progress") или лучше показывать только финальные изображения?

Comments

(Kotey) Надеюсь, что ты узнал меня, Сергей. Это Коля пишет из Киева. Надеюсь, что теперь буду регулярным посетителем и комментатором твоего блога. А теперь маленькая предыстория :).
---
Конечно о блоге и о сайте я знал давно, оба мне очень понравились, потому что сайт неимоверно красивый, а в блоге очень грамотно изложены мысли, идеи и так далее (это всё без лести, как думаю, так и говорю :) ). А комментарии в блоге мне было писать неловко, потому что мне казалось, что "здесь только свои". А потом я пропал на долгие месяцы, можно даже сказать годы. И вот вчера мне захотелось попасть на какой-то уютный сайт, красивый, чтобы просто отдыхать. Начал через гугль искать по словосочетанию "красивые сайты", конечно есть красивые, но там не за что "зацепиться", как бы ничего не связывает, и уж тем более редко на каких есть блоги. И потом я вспомнил про monaco felice и сразу понял, что это именно то, что мне нужно :). Ну и к комментам в блоге подтолкнуло то, что их очень мало, конечно я не смогу стать "большой аудиторией", но всё же буду стараться быть регулярным :). Извиняюсь за такую длинную предысторию, но без этого я не мог, хе-хе :).
---
В данном изображении хорошо передано дерево, возможно красное дерево, я плохо разбираюсь. А возможно это какой-то полимер, но всё же по-идее дерево. Очень красиво! Я удивился, когда счёлкнул на картинке и оказалось, что это изображение женского лица - это сторона некой древней печатки что ли, но так оказалось даже лучше, потому что понятен масштаб и очень интересно видеть такую подробную работу, такие тонкие детали. Работа сделана блестяще, прошу не испытывать неловкость при моих словах - я правда так считаю :). Правда я в 3Д ничего не понимаю, но знаю, что у меня есть вкус и этого для меня достаточно ;). Спасибо за внимание!

Первый комменатрий Николая.
Monaco Felice said…
Привет, Николай! Ну конечно же я тебя помню! ...о чём ты говоришь
За комментарии, спасибо! Очень приятно слышать такие отзывы ) и приятно знать, что мои работы нравятся людям.
Что же касается самой работы - это рукоятка переключения передач :) Да-да, именно так. В реальности она будет отливаться из серебра с патированием. А здесь, на картинках, я использовал стандартные шейдеры ZBrush, поэтому модель представлена в рабочем пространстве, без украшательств, - просто модель с базовым материалом. Рычаг переключения выполнен в виде рукоятки танто (самурайский нож), а сверху её украшает отрубленная голова гейши... Это, кстати, тема из какой-то древне-японской гравюры. Я пошарил по интернету и нашёл множество татуировок именно с тематикой отрубленной головы гейши, чуть в разных интерпретациях, но по сути они отображают то ли гравюру, то ли связаны с некой историей ...этого мне к сожалению точно узнать не удалось. Такая вот история.
...но это ещё не всё, другие подробности расскажу, когда выставлю полную версию работы. Кроме рукоятки есть ещё ключ зажигания.
Коля (Kotey) said…
Спасибо что помнишь, ведь вроде так гласила одна фраза - мы живы, пока нас помнят... :). Впрочем, не будем цитировать такие грустные фразы, ведь за окном весёлая и любимая осень.
Ого, я очень удивился, когда речь зашла о коробке передач, не ожидал, ей-богу ))). Ну что ж, насколько мне хватает воображения, машина должна быть очень шикарной, во всяком случае мне трудно представить такую шикарную коробку передач в жигуле ;). Хотя что только люди не делают - и запорожцы тюнингуют и т.д. и т.п. Надеюсь блог выдержит поток моего подсознания, не отторгнет. Кстати, всё японское очень интересует Бориса Акунина, а также его знаменитого статского советника, и я очень уважаю японцев. Поэтому тема выбрана очень удачно.
Тогда ожидаем "новых вливаний творчества" :).
Ещё хотел узнать - а что это на 2-х фотографиях за кружок, а внутри него ещё один? Это какая-то разметка?
Monaco Felice said…
Насколько я понимаю твой вопрос - ты о кружочках снизу рукоятки, между которыми рассыпаны цветочки?, - это цуба (tsuba). А вот на вопрос, что такое "цуба", я думаю, что лучше всего сможет ответить Google :)
Нет-нет, эти кружочки находятся вне графического изображения и являются плоскими, один кружок тонкой линией побольше, а внутри него меньший кружок тоже тонкой красной линией. На двух рисунках эти кружки как бы справа сверху, а на одном слева внизу, относительно конечно. Это я спрашиваю, потому что интересно :).

P.S. А за информацию спасибо, посмотрю в гугле что такое "цуба", в конце-концов пора приобщаться к японским терминам :).
Monaco Felice said…
Я понял :) Эти кружочки показывают размер и положение кисти в рабочем пространстве. При финальной визуализации изображения рабочие инструменты конечно же не видны, но так как я, в данном примере, использовал простой снимок экрана, то кисть тоже попала в кадр ...я как-то даже не обратил на это внимания )
Внешний кружок - это общий рабочий радиус кисти, а внутренний показывает жёсткость ...если можно так сказать (короче говоря, сила воздействия кисти на поверхность снижается от внутреннего кольца к внешнему).
Кстати, посмотрел в гугле что такое "цуба", попробую передать своими словами и не исковеркать смысл, если я вообще его понял :). Цуба - это выступ между рукоятью и клинком в самурайских мечах. Главное отличие от европейских образцов данного оружия заключается в том, что отсутствует поперечник, который защищает руку, но в то же время это даёт бОльшую свободу действий таким клинком. И правда, вспоминая старые фильмы о самураях, перед глазами всплывает изящество и лёгкость их холодного оружия. Поэтому вполне может быть, что я сказал правду :).