Велосипеды Schwinn — у нас все велики с поцарапанными рамами! А чё такое? Не нравица?! — та нам пофиг!

...что ж я всё о работе?!... Решил я немного отвлечься и рассказать вам кое-что помимо неё.
В последние годы мой блог превратился в своего рода расширенную версию портфолио работ с основного сайта, хотя изначально задумка была немного иная. Да и, чесно говоря, небыло особо времени на медитацию и размышления по разным темам.
Но тем не менее, время от времени, появляется желание рассказать о некоторых событиях из жизни.
Сегодня будет интересная и необычная для моего блога тема. Я долгое время старался воздерживаться от негативных очерков, но реально бывают ситуации, которые просто так нельзя оставить без внимания. Поэтому, я всё-таки решил рассказать вам про одну из них.
Тема будет о покупке нового велосипеда!

Я давно мечтал купить себе новый вел. Кто знает меня лично, тот в курсе, что долгое время я ганяю на старом, но добротном германском шоссейнике.
Дело было ещё в 90-е. В то время горные и спортивные велосипеды считались экзотикой, и тут мне друг посоветовал заехать к одному мужику, который возил с Европы б/у-шные велики. Когда мы явились, почти все велосипеды уже разобрали, остались только какие-то дамские варианты и один единственный шоссейник — у него была сломана алюминиевая рулевая труба, оборвана передняя часть сиденья, стёртые и потрескавшиеся покрышки и нулевая комплектация... но на то время, это был супер-крутой велик! И я купил его! ...друг даже позавидовал, жалел потом, что сам первым не успел его забрать :)
Вобщем, притянул я его домой, из апгрейда пришлось немного срезать рулевую, благо треснула она снизу на краю и это не сильно повлияло на общее состояние. Пришлось полностью сменить обода — поставил из Старт-Шоссе, — так как на оригинальные колёса мне не удалось найти резины (она была чуть меньше по диаметру, чем для Старт-Шоссейных колёс), но как раз у знакомого завалялись новые обода из Старта. Колёса перебрал, поменял спицы, поставил новую резину (втулки остались родные). Седло также не менял, так как ...ну просто неначто было его поменять. Я решил, что пусть лучше будет оборванное оригинальное сиденье (которое впрочем никоим образом не сказывалось на комфорте посадки), чем ставить пружинное седло например из велосипеда "Украина" или, тем более, из "Ардиса" — это был бы какой-то деревенский кастом. Собственно, вот на таком варианте шоссейника я ганял где-то с 17-ти лет.


И, надо отдать ему должное, при том, что велик был моей "рабочей лошадкой", он прослужил мне больше 15 лет! ...с нашими-то "дорогами". Но время и отсутствие нормальных дорог всё же дали о себе знать. Тем более учитывая стиль моей езды — на велосипеде я скорее гонял, летал, но практически никогда спокойно не ездил. Когда-то один велосипедист, из Киева, спрашивал не участвую ли я в вело-гонках? Я ему тогда ответил, что в соревнованиях я не участвую, но я постоянно соревнуюсь с самим собой. Я всегда старался превзойти свой предыдущий результат, выжать больше, чем кажется возможным.  И от такого стиля езды, в первую очередь, страдали обода. Собственно, из-за колёс я прежде всего и хотел заменить свой шоссер, так как дороги наши уже вкрай разбили обода, а покупать новые и недешёвые колёса для старого велосипеда ...как-то немного жаль на это денег. Ну а второй причиной было то, что мне просто хотелось попробовать что-то новое. Хотелось качественный горный вел или кросс ...для меня важна скорость и маневренность. Кроме того, мне несколько раз попадалась информация о новом формате 29" колёс их якобы преимуществах над стандартным 26-м диаметром и хорошем накате, особенно по дорогах с плохим покрытием — вроди бы, как раз то что мне надо! Тем более, что 29" — это экзотика даже сейчас, ведь только пару лет как появились на рынке, интересно! Ведь а я люблю всё новое и необычное )

И вот, после такого длительного пролога, я продолжаю свой рассказ о покупке нового байка.
Имея подсознательный интерес и страсть к велосипедам и кросс-кантрийной езде, я периодически заглядывал на различные сайты с велосипедами. (кстати, для полноты рассказа вспомню, что когда я жил в Киеве, то пару раз уже буквально готов был достать деньги и купить новый байк — из вариантов у меня тогда были Bergamont Cross, Cube Tonopah и какой-то из бюджетной серии, но афигительный на вид шоссейник Trek ...но жизнь так повернула, что деньги ушли по другому назначению) ...и вот буквально после Нового года, я решил в очередной раз заглянуть, не поменялись ли цены и предложения, в связи с новыми коллекциями велосипедов — посмотрел и прям влюбился в один вел! Был это совершенно неизвестной мне тогда марки, велосипед SCHWINN Moab3 — с виду просто класс, силуэт (форма рамы), раскраска (это тоже для меня всегда было важно) и особо меня подкупили тогда белые тросики спереди в сочетании с белой вилкой, — вот это, я подумал, подбор комплектации, каждая деталь продумана! Убедил жену, что это мега-важное приобретение для нашего хозяйства :) и сделал заказ.
Я тогда попал ещё на какую-то акцию, которая резко закончилась именно во время моего заказа — пока я в Интернене искал инфу по правильному подбору ростовки, цена на велик поднялась более, чем на 500 гривен! (возможно это было из-за курса, так как гривна была очень нестабильна) ...я обновляю страницу, чтобы сделать заказ, вижу что мой вел за пол-часа резко и конкретно подорожал! Звоню в магазин (а это был F.UA), объясняю, что мол вот такое дело, разбирался с ростовкой рамы и упустил цену... вобщем, спасибо магазину, они согласились оформить заказ ещё по прежней цене — радости небыло предела! :)
Велосипед, со всеми сезонными акциями и скидками, стоил тогда примерно 420 долларов.

Оформив заказ, я начал разбираться с маркой — читал разную информацию о производителе, рассматривал компоненты и т.п. ...Многие скажут, что надо сначала разбираться с компонентами, а потом уже делать заказ :) Вы правы! Но, как я сказал, мне уж очень понравился внешний вид этого велика, тем более найнер — 29 дюймов! И на него, в то время, была самая привлекательная цена из всех доступных мне по финансам велосипедов.
Должен заметить, что название байка, мне как-то сразу не понравилось. Всё-таки "Швин" (Schwinn) в словянских языках имеет близкие, не очень спортивные, асоциации. Но почитав про эту марку велосипедов, оказалось, что Schwinn имеет более, чем 100-летнюю историю. Образно говоря, это немец начал клепать свои велы в соседнем гараже с Харлеями. И, судя по рассказам, Schwinn'ы были одними из самых популярных велосипедов в США. Это значительно добавило мне уверенности в покупке и правильности своего выбора ...как ребёнок ожидает новую игрушку, я ждал этот байк!



Ждал недели две. Переживал! Всё-таки первый раз такой велосипед покупаю. Пересмотрел много видео, про сборку и настройку новых велосипедов. Вобщем все мысли были в ожидании долгожданной игрушки.
И вот пришла СМС-ка из Новой Почты, что мой велик приехал!
...Ещё такой прикол — до Нового года, и может ещё месяц после, отделение Новой Почты находилось у нас буквально в 100-150 метрах от дома по прямой дороге. А потом они переехали ...не так чтобы далеко, но это было крайне не удобно, так как мне нужно было переходить через высокий пешеходный мост и потом ещё топать в довольно грязный переулок (видимо это у них было связано с предложением очень низкой стоимости аренды). И подъезд там такой, что по прямой пешком через мост, мне к ним метров 500, а если нанимать машину для перевозки, то машиной нужно объезжать километра 2-3, вобщем очень не удобно переехали. Ну, решение какое? — конечно попробуем пешком через мост.
Выдали мне довольно внушительных размеров коробку (не то, чтобы тяжёлая — всего кажись килограммов 18 ...до 20 брутто, — но блин объёмная и не очень удобная для того, чтобы самому её тащить) Но, как говорит наша соседка "Домой нести не тяжело!" :) Это верно! Тем более, что столько ждал этот велосипед!
Принёс домой — новое в коробочке! Давай распечатывать... И знаете, как это обычно бывает (я не скажу, что у всех, но мне кажется, что у большинства будет такое же отношение) когда покупаешь дорогую игрушку, о которой очень долго мечтал, то хочется, чтобы всё было идеально!

Идеальная мечта, в идеале, должна быть идеально реализована!

Первый удар по ожиданиям — какие-то пятна краски на раме. ...Такое впечатление, что краска была нанесена с множеством мелких пузырьков, которые потом, в результате сушки, полопались, но точки на поверхности от них остались. Подобных "сюрпризов" было достаточно по всей поверхности рамы, и что интересно, практически всё на самых заметных местах.
А я перфекционист! Но я, знаете, такой правильный перфекционист. Меня не коробит при виде асимметрии, когда она уместна и я обожаю стиль лофт в интерьере. Но тем не менее, я люблю, чтобы всё было правильно и очень аккуратно сделано!
Дальше достаю сиденье — вроди бы всё красиво ...но две декоративные продольные полоски, которые должны идти по центру параллельно, съезжают в сторону. Ну что ж такое-то?...
И самое интересное — это размер рамы. Я всё пробовал на нём устроиться, представить, насколько удобно будет ездить (а дело было в конце февраля, на улице ещё мокрый снег и дороги очень грязные — выехать не реально), короче говоря, примерялся я, заново перечитывал в Интернете инфу о правильной подборке рамы — ну точно не мой размерчик. В итоге, я поставил рядом мой шоссейник, который был очень удобным, видать так совпало, что мне попалась прям идеальная ростовка — сравнение двух великов показало, что рама нового найнера Schwinn была длиннее более, чем на 10 см! Это много. При чём верхняя труба рамы, вот прям упиралась в промежность, при том, что по нормальному должно быть свободно около 5 см. Вот же ж капец... ростовку-то мне посоветовал магазин — при наличии 18, 19,5 и 21 дюйма, мне посоветовали взять 19,5 дюйма при моём росте в 172 см! И реально у них на сайте было сказано, что 19,5 подходит ...кажись от 168 см роста. Та ничего подобного!
Ну ездить конечно можно, помню в детстве с друзьями и под рамами "Украины" ездили, тогда ведь небыло ростовок :) ...но ведь не с таких соображений брался новый современный велосипед. Да и травмоопасно, если учитывать мой стиль езды.
Расстроился, не то слово... Звоню в магазин, объясняю ситуацию, говорят: "Ладно, без проблем, поменяем ростовку на 18." Ну хоть это хорошо.
И вот, вместо того, чтобы радоваться покупке, потеряв несколько часов времени и ещё больше нервов, уже собранный вел, разбираю, перепаковываю во все защитные плёночки (а я уже сказал, что люблю, чтобы всё было сделано очень аккуратно, поэтому прежде всего сам придерживаюсь этого правила) укладываю детали назад в коробку и, опять же, на руках несу в Новую Почту!... фух...

На счёт следующей отправки нервничать начал ещё больше. Тем более, что ждать пришлось дольше из-за всей процедуры обмена, переоформления и т.п.
...И вот приехал! С виду коробочка новенькая, хотя и слегка примята. Схема та же — на руках через мост...
Открываем и что мы имеем? — имеем мы множество мелких царапин и потёртостей на раме! Некоторые из них реально очень заметны! При этом я изначально оговорюсь, что запаковано всё было добротно. При перевозке царапины на раме поставить просто не реально, разве что пробив насквозь коробку, но коробка была цела, следовательно, в таком виде велосипед был упакован производителем! Тоесть, для SCHWINN продавать поцарапанную раму — это нормально! Тут же делаем выводы! Меня это уже реально насторожило.
Дальше, пятна краски прямо на переднем логотипе "Schwinn". Те же точки от покраски с "пеной", но уже на руле.
Какое-то непонятное жёлтое выгоревшее пятно на белом тросике, возле заднего колеса (на красивом белом тросике, который меня так подкупил на фотографиях велосипеда!) ...не, ну нормально? какой мудак его собирал???
Сиденье правда красивое приехало, всё ровно.
И размер рамы подходящий. Но вот о раме, я должен сказать, что хотя 18" и можно считать подходящим размером ...но всё же это не совсем так. Реально вот впритык. При том, что у меня нормальное пропорциональное строение тела, для 172 см 18-я ростовка ...ну слегка больше, чем того хотелось бы. Следовательно, надо или брать ростовку поменьше или же просто найнер исключительно для высоких людей ...я думаю, что для комфортной езды рост должен быть 175, не меньше. Но это моё субъективное мнение. Возможно значение имеет сама рама и производитель. Я ещё расскажу о том, какую-же раму я купил в итоге.
Переключатели на велосипеде небыли настроены вообще! Тупо прикрутили их к раме и всё — цепь просто прыгала по задним звёздам вверх-вниз не имея возможности зафиксироваться в каком-то положении. Хотя, мне кажется, что настроить переключатели на заводе, не является проблемой. Но типа решили "ну его нафиг", пусть покупатель сам парится.
Самый класс — это колёса, — колёса были с "восьмёрками" и с "яйцами"! Прикольно, да? Вот когда говорят, что "мужик с яйцами" — это типа круто. А вот когда колёса с "яйцами" — то любой велосипедист понимает, что это совсем не круто, а очень даже хреново. Вобщем, биение колеса составляло примерно 2-3 мм, как в сторону, так и по вертикали! На переднем и заднем колесе!! На новом-то велике!!! (при том, что допустимой нормой считается отклонение до 0,5 мм) И я ещё раз напомню, что я прежде всего решил поменять велосипед, потому что у меня на шоссейнике была постоянная запара с битыми ободами. Вот так реализация мечты!!! ...наверное в США уже можно было бы подавать на компенсацию за моральный ущерб.
Кстати, вспомнил о колёсах Schwinn'а ещё один стрёмный момент — это сильный запах резины. Поначалу я подумал, что это наверное нормально. Ну резина как резина — ну да, резиновые покрышки сильно пахнут резиной, ну а как же по другому может быть? Разницу я понял уже когда купил нормальный вел. Мне было очень удивительно, но у моего нового велосипеда покрышки не имели запаха резины практически вообще! На нём установлены Schwalbe Rapid Rob (более подробно расскажу об этом в следующей статье). У SCHWINN Moab3 резина покрышек настолько воняла, что мне на ночь приходилось с прихожей перевозить велосипед на кухню и закрывать его там, чтобы запах резины не тянуло в спальни!

Возможно кто-то скажет, что велосипед всё-равно ведь поцарапается во время эксплуатации и диски по-любому поймают восьмёрки на выбоине или попросту усядется протяжка спиц. Да, точно. Но! Есть небольшое и важное "НО!" — Вы бы купили новый автомобиль с покоцанной дверцей или капотом, с явно заметной протянутой царапиной по крылу? С не аккуратно пошитыми сиденьями или с виляющими дисками? Я думаю. что у большинства ответом будет "НЕТ!" Я тоже придерживаюсь такой точки зрения. Новая вещь, должна быть НОВОЙ! во всех отношениях и особенно визуально!!! Царапины, потёртости, возможно даже вмятины корпуса, как на автомобиле, так и на велосипеде неизбежно появятся со временем, как его не береги и как только аккуратно не катайся. Но эти царапины появятся уже в процессе эксплуатации, моей личной эксплуатации!

Мне вот интересно, что магазин в общем-то с пониманием отнёсся к моей проблеме и к ним у меня особых претензий нет. Мне кажется, что менеджеры, которые там сидят, получают не более 4 тыс. гривен в месяц и наверняка понимают, что велосипед стоимостью под 12 тыс. не должен иметь указанных недостатков. Ну не ARDIS же блин ...всё-таки SCHWINN, всё-таки вековая история! ...ну как же так?...

Магазин предложил мне скидку в 400 грн. Скидка конечно очень странная, ведь по нормальному, даже при повреждённой упаковке, не говоря уже о царапинах и потёртостях самой вещи, магазины делают скидку в 25-30%! (мы как-то купили в Eldorado фирменную Zelmer'овскую сушилку для фруктов, реально за пол-цены — 50% скидка, — из-за того, что на ней были царапины, которые мы, даже зная о них, не сразу смогли обнаружить!!! —50% скидка!!!) ...а скидка предложенная мне в F.UA за поцарапанный велик с погнутыми колёсами, составляла менее 5%! ...вот этот момент я как-то вообще не понял.
Я отношусь к той категории людей, которым лучше заплатить больше, но получить изначально качественную вещь, чем набор из разряда "после покупки, доработать напильником". Но признаюсь, была  мысль взять компенсацию и не париться больше с этими отправками и переживаниями ...просто реально уже была потеряна вся радость от этой покупки. ...И как же я сейчас рад, что я на это не купился!!!

Я всё-таки отправил велик назад и договорились про ещё одну попытку.
В этот раз я обратил внимание менеджеров на все важные детали, что нужно проверить, на что обратить особое внимание, также со всех предыдущих доставок, в магазин были отправлены чёткие понятные фотографии с потёртостями, некачественной покраской и прочими претензиями ...также попросил, чтобы коробка была новая!
Магазин пообещал максимально ответственно отнестись на этот раз к отправке, пообещали всё проверить на складе и в случае каких-либо замечаний, прислать мне фотографии спорных моментов! Ну хорошо, посмотрим ...уже ждал без особой надежды...

Прислали мне фотографии — это было нечто!... Я просил только фотки проблемных участков на велосипеде, а реально мне прислали штук 50 размытых фотографий на которых фиг что можно разобрать. Но сказали, что типа всё нормально, ребята на складе проверили, вот есть небольшие царапины, а так всё гуд. Ладно думаю, если критических замечаний не будет и хоть колёса окажутся ровными, то оставлю этот велик, чтобы не трепать больше нервы. Магазин опять же предложил небольшую скидку, если будут царапины. (обратите внимание, что от покупки велосипеда мечты уже пришлось идти к компромису)

Приехал. ...Снова ждал 2-3 недели — отправка, доставка и т.п. Забирать шёл как-то скептически настроен. Никакой радости от покупки уже небыло.
Вывезли мне коробку — первое впечатление, что коробка очень долгое время простояла где-то в сыром складе. Какая-то помятая, разорванный верх... да, я понимаю, что я попросил распечатать и проверить, но вы знаете, мне ведь тоже первые два велика приходилось не просто распечатать и сделать внешний осмотр, но также и собрать, а после ещё раз перепаковать обратно, и от меня коробки уезжали в таком состоянии, что о их вскрытии говорили только полоски прозрачного скотча, и никаких повреждений. Тут же — просто капец. Состояние коробки сразу же насторожило. Открываю — это прикол, — велик, после "проверки" запихали в коробку вверх колёсами. Тоесть ехал велосипед "вверх ногами". Возможно это никоим образом не отразилось на его состоянии, но сам факт уже говорил о уровне квалификации тех "специалистов" которые его проверяли. Приподнимаю вел с коробки — сразу замечаю глубокие царапины в одном, втором, третьем участке рамы... Даже там, где на фотке меня уверяли, что это такой блик, на самом деле это были явно видимые потёртости и наплывы краски. А рама такая вся залапанная-залапанная... :)) Не доставая полностью велосипед с коробки, опускаю его обратно, запаковываем и назад на отправку ...просто нет смысла...

А теперь представьте состояние между тем, когда в первый раз ждёшь доставку игрушки о которой давно мечтал ...и то состояние, которое мне подарил в итоге производитель и дистрибюторы марки SCHWINN — полное разочарование и потеря надежды приобрести качественную вещь, плюс нервотрёпка на протяжении почти двух месяцев! Ну вот скажите мне, ну разве не случайно название бренда соответствует их отношению к клиенту?

В итоге, поговорив с менеджерами магазина, они предложили или вернуть деньги, или ещё одну попытку (точнее ещё одну попытку предложил я, они уже рады были вернуть деньги, хотя судя по разговору, они вроди бы понимали, что новый велик не должен быть с поцарапанной рамой и восьмёрками, но видимо их просто задолбали эти разборки с клиентом и дистрибюторами) ...я попросил ещё одну попытку, но чтобы в этот раз уже ничего не проверяли, так как я уже понял, какие там "серьёзные" специалисты проверяют велики перед отправкой — попросил чтобы просто выбрали самую новую с вида коробку, и ни в коем случае её не распечатывали! Согласились. ...Через час перезванивают, говорят, что мол понимаете, дистрибютор отказал нам в очередном обмене, сказали, что у них нет на складе велосипедов в нормальных новых коробках и на счёт самого велосипеда они также никаких гарантий качества не дают, поэтому или пусть клиент забирает тот велосипед, что отправили в последний раз (который ехал вверх колёсами, весь в царапинах и в помятой упаковке!) или же ничего вообще больше отправлять не будем. Это мне сказали в такой, очень вежливой форме, хотя по разговору я прекрасно понял, что ответ дистрибютора был в роде — да пошёл он нахрен пусть берёт то, что есть, б...ть з...л с...а )))
...ну а что вы хотели? тут бабло косить надо, а он, ты посмотри, качество просит! ...привередливый какой попался

Магазин вернул мне деньги в течении часа после нашего разговора! :) ...правда за время этой примерно двух-месячной истории, велик подорожал почти на 1000 грн., но вернули мне только ту сумму, по которой велосипед продавался на день моего заказа — тоесть получается, что и время затянули, и нервы потрепали, и ещё материальный убыток принесли, так как за вернувшиеся деньги я уже не мог купить ни этот велосипед в другом магазине, ни велосипед любой другой марки такого же уровня компонентов (так как за это время практически все велосипеды немного выросли в цене — видимо опять же из-за курса доллара)
Благо, что на протяжении всей этой "замечательной" истории, я уже предчувствовал, чем дело закончиться и присматривал другие варианты, других брендов.







Такой вот интересный опыт моего знакомства с велосипедами марки Schwinn.
Печально. Я всё же думаю, что в реальности не должна компания с более чем вековой историей настолько опуститься. Но, по крайней мере, для украинского рынка, велосипеды Schwinn поставляются очень плохого качества. И я очень ...просто очень! рад, что не взял этого Швина.
А вот каким был мой выбор, читайте в продолжении этой истории.

P.S. Возможно кто-то решит, что моя статья — это некая антиреклама Schwinn'a, но на самом деле это не так. У каждого своя планка качества. Я рассказал свой опыт общения с этим брендом. И у меня осталось очень негативное впечатление, как о Швине, так и о его дистрибюторах. ...Да, я бы сказал даже более однозначно — особенно негативное мнение осталось о наших украинских дистрибюторах велосипедов Schwinn!
Но также, я не хочу обидеть реальных владельцев Schwinn'овских великов — кому-то ведь всё-таки впарили те велосипеды, которые я не принял (хотя, думаю, что остальные варианты у них не лучшего качества, раз уж из трёх предоставленных велосипедов не получилось выбрать ни одного приемлемого экземпляра) — если вы с удовольствием на них катаетесь и нормально себя чувствуете, отлично, это ваш выбор!
К сожалению, тема была актуальна примерно пол-года назад, но у меня небыло времени опубликовать статью. Так что уж извините, если кого не предупредил заранее и не помог сделать выбор в пользу других брендов. Лично я перед покупкой присматривался ещё к велосипедам Ghost (кстати, не знаю какое у Хостов качество, но дистрибютор оказался тот же, что и у Schwinn — поэтому Ghost уже принципиально не вариант!), понравились рамы Cannondale, интересными казались варианты GT Avalanche и ещё давно хотелось попробовать велики Specialized (вот не знаю, кто у них дистрибютор, но киевские представители Спеша мне понравились, всё нормально объяснили по интересующим позициям, предложили сервис и т.п., вобщем, приятно было общаться!) ...и в процессе поиска, я познакомился с ещё одной маркой велосипедов, о которой я раньше мало что слышал, практически никогда не встречал на улицах и чьи велосипеды стали моим новым приобретением для всей семьи!...

...to be continued :)

Comments