Приготовление кофе (дополнение).

...как я уже говорил, предыдущая тема о приготовлении кофе требует некоторых уточнений. Но чтобы не откладывать всё это в долгий ящик, в надежде создать гениальное руководство по кофеварению, я дам лишь самые важные рекомендации, основанные на моих наблюдениях и практике, что позволит вам приготовить вполне приличную чашку кофе даже из низкокачественного исходника.
Итак, воду всё таки лучше использовать холодную! По крайней мере охлаждённую, но ни в коем случае не кипяток. Мне сложно объяснить почему, но так процесс приготовления происходит наиболее правильно. Тоесть напиток получается более ароматный и насыщенный по вкусу. Возможно это из-за медленного прогрева поды и постепенного промокания смолотых зёрен, в результате чего получается более качественный экстракт. ...В любом случае физические тонкости большинству из ваc мало интересны, поэтому ограничимся простым советом - воду использовать холодную и нагревать на медленном огне.
Признаком близкой готовности кофе, является плотная густая пена, которая собирается на поверхности (кстати, если изначально использовать слишком горячую воду, пенки не видать). Именно по ней и изменяющемуся аромату, можно судить о степени готовности. Я чаще всего определяю готовность по аромату. Как?, - точно так же, как вы нюхаете любые другие продукты, только не забывайте, что температура кофе в данный момент близка к 100 градусам, так что не следует совать нос слишком близко :) Почему я говорю про "изменющийся аромат"? - дело в том, что как раз на этой стадии - от образования плотной пены на поверхности, и до закипания, - кофе может менять свой аромат от лёгкого шоколадно-сливочного, до запаха сильно пережаренных зёрен кофе. По этому признаку тоже можно определять, какой аромат вы желаете получить. К сожалению, мне не удалось найти способ надолго сохранить выбранный аромат в чашке приготовленного кофе, видимо ароматические масла довольно быстро улетучиваются. Но тем не менее, такой способ определения готовности по запаху, для меня является наиболее точным. К этому же добавлю, что в период от образования пены до закипания (чего мы естественно ни в коем случае не допускаем!), напиток должен нагреваться на очень медленном огне! Это очень важно! От этого тоже во многом зависит полученный результат.
Накрывать, после приготовления, джезву крышечкой, в надежде сохранить аромат, не следует. По какой-то причине результат получается совершенно противоположный.
И ещё одна рекомендация - наливайте кофе в чашку вместе с гущей! Я слышал мнение, что якобы гуща в чашке никому радости не приносит, кроме как желающим погадать на ней... Но на самом деле, я думаю, что настоящему ценителю натурального кофе и его классического приготовления, кофейная гуща ни капельки не помешает. Мне, например, приятней когда в чашку вливается всё содержание джезвы. Кроме того, данная рекомендация имеет и немалую практическую ценность - если вы попытаетесь процедить кофейную гущу, то всё равно в чашку попадёт хотя бы небольшое её количество, создавая осадок, который будет взбалтываться и каламутить напиток при каждом глотке, а если же влить кофе вместе с гущей, то она плотно оседает на дне и вы можете спокойно пить кофе без осадка до последнего глотка :)
Ну вот, на этом вроди бы и всё. К сожалению, словами всех тонкостей не расскажешь. Поэтому экспериментируйте, наблюдайте и да прибудут с вами Знания! ...вместе с ароматной чашкой кофе :)

Comments

а я вот больше зелёный чай люблю... Однако зёрна кофе бывают настолько ароматными, что готова просто наслаждаться его запахом. Варить кофе не умею, но после вашего сообщения почему то захотелось попробовать :)