...навеяло тему о религии

Иногда меня спрашивают, во что я верю, подразумевая религию. И я отвечаю, что я буддист, или что мне нравится Дзэн и Дао ...и ещё очень хорош Синтоизм. "Но как же так?" - спрашивают, - "ведь ты не живёшь по принципам буддизма, и не может быть так - всё в одном, ведь одно другое может вообще взаимоисключать!" Но ведь вы же просите от меня классификацию - вот вы её и получаете! Я не буддист, я не даос, я не хрестианин... "Тогда ты атеист!" - гневно заявляют мне! :)) Но это не так. Почему вы считаете, что всё должно быть подчинено классификации? Ведь когда мы говорим "любовь" - все мы понимаем общий смысл этого чувства, но каждый из нас чувствует любовь по своему! Многие из моих знакомых заявляют, что они хрестиане, но в церкви появляются не чаще, чем пару раз в год, и то по большим праздникам, хотя эта религия требует признать себя рабом и служить.
Я думаю, что чтобы понять убеждения человека, более корректно будет спросить его, например, как он относится к Лао-Цзы или что думает о Гаутаме, или Иисусе... из этого может получиться интересный диалог, который раскроет вашего собеседника намного больше, чем простая ограниченная классификация принадлежности.

Если мы посмотрим в основу возникновения "религии", то узнаем, что никто из Великих не стремился создать религию, - они приносили учение, знания!

Comments

EDM-News said…
на самом деле это глупо кому-то доказывать свою веру, выполнять что-то. мы верим для себя, а не для них.
на 100% согласен!
по моим убеждениям: человек - основа всего, и познав себя - мы познаем всю вселенную, весь мир.
Познание себя - главная задача.

Легче верить во что-то, чем практиковать и действовать.

Слово "религия" - понимают слишком... эммм. не знаю как сказать точно ))