Maya - проба пера.

Сегодня я расскажу вам небольшую историю моего знакомства с Maya.
Из предыстории (дело было несколько месяцев назад). Как вы возможно заметили, я много хорошего писал о 3D пакете Luxology modo, в котором я работаю уже более двух лет, благополучно забросив ужасно надоевший мне вездесущий 3дмакс. Но вопреки всему первоначальному восторгу (и я бы даже сказал, моей приверженности этому 3D пакету), релиз modo 601 стал для меня большим разочарованием. Нет, не потому, что они ничего не сделали - того, что сделали, хватило бы на 5 а то и 10 релизов 3дмакса :) , - большим разочарованием стало то, что прикрутив много нового (и если разобраться не очень-то нужного ...это я про анимацию), разработчики практически ничего не улучшили в уже существующем инструментарии ...а ведь я так расчитывал на увеличение скорости и качества рендера!!! (ранее, я уже упоминал, что modo конкретно подвёл меня скоростью своего рендера на одном очень сложном проекте) ...но увы, скорость рендера стала ещё ниже!!! То же касается и ужасно тормозного вьюпорта, на не таких уж сложных сценах - к примеру на 500 тыс. полигонов вьюпорт модо начинает конкретно подтормаживать, в то время, когда Майя более-менее сносно ворочает, на моей видеокарте, сцену в 10 раз больше ...что довольно парадоксально, ведь modo - прежде всего позиционирует себя, как крутой полимоделер да ещё и с функциями скульптинга, а Maya - софт для анимации, и именно ей было бы простительно тормозить на сложных высокополигональных сценах ...но опять таки, увы... В скульптинге вообще ничего не улучшили, единственной абсолютно необходимой кисти Move Topology и масок, аналогичных ZBrush, без которых скульптинг более-менее сложных моделей становится довольно мучительным занятием, и того не сделали. Тот же  простой банальный, но такой удобный режим X-Ray, которого в модо почему-то нет до сих пор ...и так перечислять можно ещё на страницу...
Зато Люксы прикрутили к модо анимацию! ...которая, откровенно говоря, нафиг не нужна ...и судя по форумам, не нужна она в модо не только мне одному.
Вобщем, разочарованию моему небыло предела. Впечатление было такое, как будто ребёнок долго ждал новенький велосипед, а когда ему его купили, велосипед оказался сломан. И вот тогда, впервые за пару лет, я осознал безграничную глупость приверженности одному рабочему инструменту, и взглянул в сторону других 3D пакетов... 3дмакс меня, по старой доброй памяти, мало привлекал, а вот на Майю давно уже поглядывал. И очень кстати у меня появился в это время заказ на моделирование дивана со сложными резными элементами. ...Ну а чем не повод???, - и я решил завести дружбу с Майей ) Так как в основном, я занимаюсь только 3D моделированием и 3D визуализацией, а по дивану, мне требовалось создать только модель, так как её будут использовать в производстве и 3D модель нужно было подготовить для резки декоративных элементов на фрезерных станках,  текстурирование и 3D визуализация в данном случае небыли нужны, поэтому этот диван стал идеальным проектом для изучения инструментов моделирования! Сама техника создания подобных моделей мне уже была знакома, осталось разобраться с инструментарием Maya.
 Я пробовал создавать отдельные элементы и в Майе и в модо, сравнивая удобство работы ...и знаете, я нашёл Майю чрезвычайно удобной программой для моделирования! В некоторых ситуациях, даже намного удобней, чем модо! Реально мне в Maya не хватает всего лишь нескольких инструментов (уже очень привычных из modo), чтобы без малейшего дискомфорта полностью перейти на моделинг в Майе ...да и то, инструменты эти создаются написанием скриптов (а вот в программинге я, к сожалению, не силён). Но без них спокойно можно обойтись, кроме того, может быть, что недостающие функции моделинга, могут реализоваться в Майе средствами анимации, с которой я пока ещё не разбирался.
Кстати, однажды мой друг, Дмитрий, сказал что "на переправе коней не меняют!", подразумевая, что не стоит начинать проект на новом необкатанном софте. Конечно, отчасти он абсолютно прав. Но мой личный опыт так же показывает и другую сторону медали. Ни в каких иных условиях, оружие (или в нашей ситуации орудие труда, программный пакет) не испытывается и не изучается настолько эффективно, как в реальной боевой ситуации (на реальном проекте)!!! ...Правда я должен внести поправку: сроки проекта должны быть реальны и немного с запасом. Так как если вам на вчера надо было сдать сложный проект, а вы решите для его реализации изучать Майю, то скорее всего рискуете завалить проект по времени. Поэтому всегда надо брать чуть больше времени, чтобы, если вдруг что-то с обучением пойдёт не так, можно было быстро переделать проект в уже известной обкатанной программе.
 ...Конечно времени потратил много, так как изучая моделинг, сталкиваешься или с чем-то не понятным, или с чем-то не совсем касающимся темы, но интересным ...и так цепляешься, начинаешь изучать уходя в сторону :) Но всё-таки модель была готова в срок, заказчик остался доволен, а для меня Maya уже не звучит столь загадочно :)
Вот результат моих стараний - моя первая "проба пера" моделинга в Maya, - практически всё с нуля Maya и только Maya:









Такая вот небольшая история моего знакомства с Майей :)
Как я уже говорил, модель создавалась для фрезеровки, в производственных целях, поэтому заказчик остался доволен моделью в представленном вам виде. А вот для своего портфолио я хочу доработать модель в деталях и сделать её 3D визуализацию, ...правда когда у меня появится на это время, не известно. Поэтому просто пишу - продолжение следует... :)

Comments

Мая - генниальная программа, как и Зибраш! То что, многие говорят, что она чрезвычайно тяжела в освоении, то это неправда. Да, она сложная и не такая детская как Модо, но имея желание и время Мая становится понятной и прекрасной.
На днях я тоже скачал Модо 601, чтобы просто поглядеть. Отрыл и закрыл. Тот же ужас, теже тормоза.
Открыл Маю - уже как родная.
Кстати, я вчера доделал свой проект, который делал в Мае. По моим ощущениям рендер (менталрей) намного быстрее да и продвинутее, рендера в Модо (конечно нужно себе снести мозг, чтоб со всем разбраться, но когда разберешься, то открываешь безграничные возможности).
Добро пожаловать во взрослый Мир моделирования :-) гы
Monaco Felice said…
Ну, на счёт modo, Василий, ты не прав. Модо очень хорошая и удобная программа! Я в modo создавал модели значительно сложнее этого дивана! Но, к сожалению, это бочка мёда с большой ложкой дёгтя. В модо есть практически вся база, для реализации абсолютно любого проекта - от моделинга, сложного текстурирования, скульптинга и до 3D визуализации. Но к сожалению, база эта очень медленно развивается. Как я уже сказал, зачастую не хватает всего лишь нескольких функций, чтобы довести инструмент до совершенства.
Майя тоже очень хороша. Раньше я небыл с ней знаком и это была загадка ) Поэтому решил приоткрыть её таинственный мир ) который, кстати, после Модо был освоен значительно проще, так как много аналогий именно Модо и Майи, нежели Майи и 3дмакса ...видимо именно из-за различий в философии пакетов, с 3дмакса людям зачастую довольно сложно переходить на Майю. С modo перейти на Maya было легко. Но в Майе тоже есть свои как плюсы так и минусы. В ней полно разных заморочек в виде скрытых функций и запрятанных менюшек, в то время, когда в Модо - всё как на ладони, - всё понятно, всё открыто.
Но да, резил 601 меня разочаровал. Хотя и много хорошего добавили, но в общем инструментарий получился довольно сырой. Надеюсь в следующих выпусках разрабочики будут больше внимания уделять развитию программы в деталях, а не просто добавлением новых функций.