Чарльз Чаплин. Когда я полюбил себя...


На днях прочитал интереснейшую статью о Чарли Чаплине. Это его речь, на его же собственное 70-летие. Должен признаться, что, к сожалению, практически ничего о нём не знаю, за исключением того, что этот человек был комиком. Но этот факт только удвоил моё удивление и восторг от прочитанного, от мудрости и глубины мысли этого человека.
(Замечаю интересный факт - все Великие люди, которые достигли успеха в этой жизни, все они занимаются своим любимым делом! ...Заметьте, не достигают успеха стараясь заниматься своим любимым делом, а занимаются любимым делом и, как следствие, их окружает успех! ...Подобное притягивает подобное :) такая вот простая философия.)

***
Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».

Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то,если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не пришло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Признание».

Когда я полюбил себя, я перестал стремиться к другой жизни, и вдруг увидел, что всё, что окружает меня, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «Зрелость».

Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это «Уверенность в себе».

Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, то, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота».

Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что тянуло меня вниз и уводило прочь от себя. Сначала я назвал это позицией здорового эгоизма. Сегодня я называю это «Любовью к самому себе».

Когда я полюбил себя, я перестал стремиться всегда быть правым. С тех пор я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «Скромность».

Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом, в котором все происходит. Теперь я называю это «Удовлетворением».

Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может расстраивать меня, и что от этого можно заболеть. Но когда я объединил его с моим сердцем, мой разум стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту взаимосвязь «Мудрость сердца».

Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций или разного рода проблем с собой или с другими. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю: «Это – Жизнь».

***
(Источник не указываю, поскольку их великое множество. Я лишь, выбрав несколько, отредактировал их, соединив наиболее подходящие по смыслу варианты перевода.)

Comments

Unknown said…
Дивовижні, вражаючі слова!

Про те, що Чарлі Чаплін неординарна людина я знав - активно цікавлюся цитатами відомих людей і серед них часом траплаються висловлювання Чапліна. Однак цього тексу раніше не читав.

Доречі, можливо ти зустрічав "передсмертний лист Габріеля Гарсіа Маркеса"? Назву взяв у дужки, бо не впевнений, що це саме лист Маркеса, і що він передсмертний. Під такою назвою цей текст блукає в мережі, але свідчень авторства Маркеса я не знаходив. Коротше, раджу знайти його і почитати!